Вандышева Валентина Леонидовна

Родительское собрание «Полезные советы о воспитании»

09 декабря 2015

Тема: «Полезные советы о воспитании»

Задачи:

взаимодействие с семьями воспитанников и развитие  компетентности родителей.

Ожидаемые результаты:

У родителей  сформированы способности  решать  разные типы социально-

педагогических ситуаций, связанных с воспитанием детей.

Информационно- техническое обеспечение: компьютер, игра «Добрые слова»,   презентация «Добрые поступки»

Материалы и оборудование: книга, лепестки цветка, шарик или цветок, солнышко,

список литературных произведений, изображение сердца, зеркала.

Логика проведения:

 Здравствуйте! Очень рады новой встрече с вами.

Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелегком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у вас будет возможность поговорить, поспорить.Чему – то  научиться , поделиться собственным семейным опытом.

 В каждой семье есть свои педагогические секреты.

Давайте поговорим о них.

 Эта книга (показывает) поможет в нашей беседе.

На первой её странице  (открывает книгу) – улыбка. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга. За нашим круглым столом сидят …

(представляет присутствующих родителей).

 На второй странице нашей книги – правила воспитания.

*Принимай ребенка таким, какой он есть.

*Сначала люби – потом учи.

*Признавай право ребенка на ошибку.

*Помогай ребенку  действовать самостоятельно. Он познает себя  и

совершенствуется.

 На  следующей странице нашей книги – вопрос

«Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?». Ответьте на него письменно.(Родители  поочередно записывают в книгу свои варианты ответов  и зачитывают  их).

 Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитывать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми.

 Добиться этого вам помогут «Десять заповедей  родителей».

На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди написанные на них.

- Не жди ,что твой ребенок будет таким как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.

-Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь.

Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребенку.

-Не думай ,что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

-Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб,

ибо ,что посеешь то и пожнешь.

- Не относись к проблемам ребенка свысока.

-Никогда не унижай ребенка.

-Не  упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка;

упрекай себя, если можешь, но не делаешь.

-Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

-Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.

-Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним,

радуйся, потому что ребенок – это «праздник,  который всегда с тобой».

Соедините лепестки- пусть распустится наш «цветок воспитания»

Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь.

Его легче чему-то научить, чем потом перевоспитывать.

Перевернем следующую страничку нашей книги.

(Предлагает одному из родителей зачитать вопрос «Что значит совершать добрые поступки?»)

Приведите примеры , как вы учите детей совершать  добрые поступки.?

(Родители поочередно берут в руки «волшебный цветок или шарик» и отвечают  на вопрос).

Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы, взрослые , можем

прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова.

           Открываем следующую страницу нашей книги. На ней изображено  «Солнышко – радости» Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других. Передавая  «Солнышко – радости»  стоящему  рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.

(Родители встают в круг, передают друг другу солнышко, сопровождая действия словами, например: «Я очень рада, что ваша  Катя научилась читать»

Следующая страница нашей книги – литературная.

Вы можете выучить с детьми эти стихотворения. Родители читают стихи.

Воспитатели вручают родителям список литературных произведений, рекомендованных для данной группы.

Наша  книга вновь обращается к вам с вопросом: если у вас плохое настроение , что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?

(Родители встают в круг, передавая  друг другу изображение сердца и  рассказывают о том, какие приемы они используют .

Психологи рекомендуют такой прием коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу.

Закройте глаза, погладьте себя по голове , скажите: «У меня хорошее настроение , все в порядке, все хорошо» Откройте глаза,  еще раз покажите себе язык. Улыбнитесь. (Родители садятся перед зеркалом и выполняют задание) Как  настроение? (Ответы родителей)

Мы хотим предложить вам еще один способ создать замечательное настроение не только себе, но и всем членам вашей семьи. Это  театр.

Предлагаем посмотреть игру - хоровод «Теремок», подготовленную вашими детьми.

Давайте поблагодарим наших замечательных артистов и пожелаем

им и друг другу доброты, счастья и радости.

 Дома вы можете вместе с детьми инсценировать любые сказки.

Будьте для детей  примером. Учите их доброму  отношению ко всем окружающим    

Участники фотографируются на память.

Фотографии

Оставить комментарий: