Родительское собрание «Полезные советы о воспитании»
09 декабря 2015
Тема: «Полезные советы о воспитании»
Задачи:
взаимодействие с семьями воспитанников и развитие компетентности родителей.
Ожидаемые результаты:
У родителей сформированы способности решать разные типы социально-
педагогических ситуаций, связанных с воспитанием детей.
Информационно- техническое обеспечение: компьютер, игра «Добрые слова», презентация «Добрые поступки»
Материалы и оборудование: книга, лепестки цветка, шарик или цветок, солнышко,
список литературных произведений, изображение сердца, зеркала.
Логика проведения:
Здравствуйте! Очень рады новой встрече с вами.
Мы считаем родителей нашими единомышленниками и помощниками в нелегком, но благодарном деле воспитания. Сегодня у вас будет возможность поговорить, поспорить.Чему – то научиться , поделиться собственным семейным опытом.
В каждой семье есть свои педагогические секреты.
Давайте поговорим о них.
Эта книга (показывает) поможет в нашей беседе.
На первой её странице (открывает книгу) – улыбка. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга. За нашим круглым столом сидят …
(представляет присутствующих родителей).
На второй странице нашей книги – правила воспитания.
*Принимай ребенка таким, какой он есть.
*Сначала люби – потом учи.
*Признавай право ребенка на ошибку.
*Помогай ребенку действовать самостоятельно. Он познает себя и
совершенствуется.
На следующей странице нашей книги – вопрос
«Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?». Ответьте на него письменно.(Родители поочередно записывают в книгу свои варианты ответов и зачитывают их).
Вы перечислили много хороших качеств, и мы рады, что вы хотите воспитывать своих детей порядочными, внимательными, добрыми, щедрыми.
Добиться этого вам помогут «Десять заповедей родителей».
На столе разложены лепестки волшебного цветка. Возьмите по одному лепестку и прочитайте заповеди написанные на них.
- Не жди ,что твой ребенок будет таким как ты. Помоги ему стать не тобой, а собой.
-Не требуй от ребенка платы за все, что для него делаешь. Ты дал ему жизнь.
Он отблагодарит тебя, подарив жизнь своему ребенку.
-Не думай ,что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
-Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб,
ибо ,что посеешь то и пожнешь.
- Не относись к проблемам ребенка свысока.
-Никогда не унижай ребенка.
-Не упрекай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка;
упрекай себя, если можешь, но не делаешь.
-Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
-Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому ребенку того, чего не хотел бы своему.
-Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним,
радуйся, потому что ребенок – это «праздник, который всегда с тобой».
Соедините лепестки- пусть распустится наш «цветок воспитания»
Ребенок должен ежедневно ощущать вашу заботу, доброту и любовь.
Его легче чему-то научить, чем потом перевоспитывать.
Перевернем следующую страничку нашей книги.
(Предлагает одному из родителей зачитать вопрос «Что значит совершать добрые поступки?»)
Приведите примеры , как вы учите детей совершать добрые поступки.?
(Родители поочередно берут в руки «волшебный цветок или шарик» и отвечают на вопрос).
Воспитать детей добросердечными, заботливыми людьми, научить их сострадать, сопереживать, радоваться чужим удачам, мы, взрослые , можем
прежде всего своим примером. Следует помнить, что дети обращают внимание не только на наши поступки, но и на наши слова.
Открываем следующую страницу нашей книги. На ней изображено «Солнышко – радости» Каждый из вас знает, как важно научить детей искренне радоваться успехам других. Передавая «Солнышко – радости» стоящему рядом, постарайтесь показать, как вы умеете это делать.
(Родители встают в круг, передают друг другу солнышко, сопровождая действия словами, например: «Я очень рада, что ваша Катя научилась читать»
Следующая страница нашей книги – литературная.
Вы можете выучить с детьми эти стихотворения. Родители читают стихи.
Воспитатели вручают родителям список литературных произведений, рекомендованных для данной группы.
Наша книга вновь обращается к вам с вопросом: если у вас плохое настроение , что вы предпринимаете, чтобы его улучшить?
(Родители встают в круг, передавая друг другу изображение сердца и рассказывают о том, какие приемы они используют .
Психологи рекомендуют такой прием коррекции настроения. Посмотрите на себя в зеркало, улыбнитесь, покажите себе язык, скорчите смешную гримасу.
Закройте глаза, погладьте себя по голове , скажите: «У меня хорошее настроение , все в порядке, все хорошо» Откройте глаза, еще раз покажите себе язык. Улыбнитесь. (Родители садятся перед зеркалом и выполняют задание) Как настроение? (Ответы родителей)
Мы хотим предложить вам еще один способ создать замечательное настроение не только себе, но и всем членам вашей семьи. Это театр.
Предлагаем посмотреть игру - хоровод «Теремок», подготовленную вашими детьми.
Давайте поблагодарим наших замечательных артистов и пожелаем
им и друг другу доброты, счастья и радости.
Дома вы можете вместе с детьми инсценировать любые сказки.
Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим
Участники фотографируются на память.